Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- программно-методическое обеспечение
- дидактические игры и пособия
- иллюстративный материал
- магнитная доска и комплект материала к ней
- звуко-буквенное панно
- пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики
- подвесные модули, дыхательные тренажеры
- раздаточный и наглядный материал
- картинный материал для развития связной речи
- зеркало и индивидуальные зеркала на подгруппу детей
- нетрадиционные материалы для развития дыхания
В детском саду функцианирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АОП ДО для детей с ЗПР
Музыкальный зал
Назначение: занятия по музыкально-ритмической деятельности; индивидуальные занятия; тематические досуги; развлечения; театрализованные представления; праздники, утренники; производственные собрания; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Оснащение: магнитофон, музыкальный центр, пианино электронное, телевизор, интерактивный экран.Физкультурный зал
Назначение: Непосредственно образовательная деятельность; утренняя гимнастика; спортивные досуги. Оснащение: мячи, гантели, обручи, кегли, гимнастические палки, атрибуты для спортивных игр, шведская стенка. Музыкальный центр. В ДОУ в наличии открытая физкультурная площадка, которая используется в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: проведение НОД; проведение совместной, индивидуальной, деятельности. Оснащение: детская мебель, развивающие игры и пособия, модульная мебель, спортивные уголки, детские костюмы для сюжетно- ролевых игр, детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, коррекционные игры, различные виды театров.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками, в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.
В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями. Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, солнечные часы,ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения
и воспитания.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические
игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.